Олег Попов Константинович клоун цирка "Великий клоун" - Мои статьи <!--if()-->- <!--endif--> - Айкидо статьи, статьи на разные темы читать статьи бесплатно - Айкидо ленивого
Понедельник, 20.02.2017, 09:31 Время айкидо Художественные фильмы онлайн
Айкидо ленивого
Первая в айкидо Регистрация на сайте айкидо Вход в мир айкидо
Приветствую Вас айкидока, Гость · RSS






Сайт развлечений на аглийском языке: http://www.frees.dp.ua/publ
 
Меню сайта Айкидо
Категории раздела айкидо
Мои статьи [64]
Самозащита на улице [2]
Айкидо в жизни.Возможные варианты защиты приближённые к айкидо.
Здоровье [20]
Здоровье в разных вариантах
Музыка [3]
Aikido [16]
Туризм отдых [0]
Отдых и туризм
Психология [1]
Всё по психологии
Статистика айкидо

Обмен айкидо
Если вам понравился наш сайт, предлагаем вам разместить нашу кнопку.
HTML




Айкидо
Погода айкидо
Притчи

Айкидо статьи, статьи на разные темы читать статьи бесплатно
Первая в айкидо » Статьи » Мои статьи

Олег Попов Константинович клоун цирка "Великий клоун"
Биография.

Олег Константинович Попов родился 31 июля 1930 года в деревне Вырубово Кунцевского района Московской области, сейчас деревня входит в городское поселение Одинцово Одинцовского района. Вскоре семья переехала в Москву и поселилась в районе стадиона «Динамо».

В 1943 году Олег поступает учеником слесаря на полиграфический комбинат «Правда».

В следующем, 1944 году, занимаясь в кружке акробатики Дворца спорта «Крылья Советов», он познакомился со студентами циркового училища, побывал на их репетициях. В этом же году Олег поступает в Государственное училище циркового искусства, которое оканчивает в 1950 году по специальности эксцентрик на проволоке.

Начал свою карьеру эквилибристом, выступая с номером «Эксцентрик на свободной проволоке». В 1951 году дебютировал в качестве ковёрного клоуна в Саратовском цирке. Окончательно утвердился в этом амплуа в Молодёжном цирковом коллективе 1951—1953. Создал артистический образ «Солнечного клоуна» — неунывающего паренька с копной русых волос в нарочито широких полосатых штанах и клетчатой кепке. В своих выступления использует такие приемы как эквилибристика, акробатика, жонглирование, пародирование цирковых номеров, но главное место в его выступлениях занимают антре, решённые средствами буффонады и эксцентрики. Среди лучших реприз Олега Попова — «Повар», «Свисток», «Луч».

Участник многих телевизионных передач, в частности, принимал участие в детской телепередаче «Будильник».

Часто снимался в кино, выступал в качестве режиссёра цирковых спектаклей.

Артист принимал участие в первых гастролях советского цирка в странах Западной Европы. Эти поездки принесли ему мировую славу. С 1991 года живёт и работает в Германии. Под сценическим псевдонимом Счастливый Ганс.

В 2008 году принял участие в подготовке издания книги «Автограф века».

C 80-летием Олега Попова поздравили Президент Российской Федерации Дмитрий Анатольевич Медведев и Председатель Правительства Российской Федерации Владимир Владимирович Путин.

Олег Попов — лауреат Международного фестиваля цирков в Варшаве, премии Оскара (Брюссель, 1958).
В 1981 году завоевал Почетный приз «Золотой клоун» Международного циркового фестиваля в Монте-Карло и многих других.
Кавалер ордена Трудового Красного Знамени.
 30 июля 2010 года за заслуги в развитии циркового искусства и многолетнюю творческую деятельность награждён Почётной грамотой Президента Российской Федерации.
Орден Дружбы (1994) — За заслуги перед народом, связанные с развитием российской государственности, достижениями в труде, науке, культуре, искусстве, укреплением дружбы и сотрудничества между народами.

Призы и награды
Кавалер ордена Трудового Красного Знамени.
Лауреат Международного фестиваля цирков в Варшаве, премии Оскара (Брюссель, 1958 г.), в 1981 г. завоевал Почетный приз "Золотой клоун" Международного фестиваля в Монте-Карло и многих других.

Актёрские работы

1953 — Арена смелых
1959 — Косолапый друг
1966 — Последний жулик — клоун Олег Попов
1969 — Похищение — клоун Олег Попов
1970 — Две улыбки
1970 — Полчаса на чудеса — дядя Маляр
1970 — Приключения жёлтого чемоданчика — клоун Олег Попов
1972 — Карнавал — клоун
1976 — Весёлое сновидение, или Смех и слёзы — Маг Универ
1976 — Мама — Медведь
1976 — Синяя птица
1979 — Солнце в авоське — клоун Олег Попов
1986 — Посторонним вход разрешён
2004 — Бункер — адъютант генерала Вейдлинга



Вот он выходит на манеж. Ничем особым не замечателен — не толстый, не неуклюжий, без наклеенного носа, без традиционного рыжего парика. На нем черный бархатный пиджак, нормальные брюки; чуть большего размера, чем нужно, серая клетчатая кепка и кумачовый платочек в кармашке. В руках тросточка. Ничего смешного.

Но вот он глянул в зал, лукаво загорелись большие голубые глаза и рот растянулся в широкой доброй улыбке. И в ответ заулыбался весь зал. Попов снял кепку и рассыпались русые, льняные волосы.

Он еще ничего не сделал, но уже чувство доверия и симпатии овладевает зрителями. Мы уже с удовольствием смотрим на милого курносого юношу, на светлые соломенные бровки, на светящееся улыбкой лицо, следим за легкой, спокойной походкой, за каждым мягким движением клоуна.

Вот он достал из кармана пять картофелин. Что он будет с ними делать? Одна за другой они летят вверх, а клоун их ловит и, почти не задерживая в руках, снова и снова посылает их вверх. А вот появилась еще и вилка. Она летит вслед за картофелинами. Момент! Рукоятка вилки в зубах у Попова. Еще момент — и одна картофелина, летящая вниз, попадает на зубья вилки. Это сложный трюк, но Попов выполняет его с завидной легкостью, и цирк разражается аплодисментами. А Попов с удивлением смотрит на зрителей. Что случилось? Почему они аплодируют? И, как бы поняв причину, улыбается.

Что бы он ни делал: жонглирует ли кольцами, балансирует ли, исполняет ли каскад, ходит ли по свободно натянутой проволоке — во всем предельная легкость и высокое мастерство.

Когда вы увидели его на проволоке, в первые секунды вам кажется, что вот-вот он свалится. И артист содействует такому впечатлению: он размахивает руками, изображая потерю равновесия, хватается тросточкой за воздух, а затем, чтобы удер­жаться в этом положении, зацепляет себя ручкой тросточки за шею. И с этого момента вы перестаете волноваться за его судьбу. Вы поверили в его стойкость, вы совершенно убеждены в том, что он на проволоке, как у себя дома, и только по­ражаетесь всему тому, что он способен делать на качающейся металлической нити.

По проволоке он ходит, как директор учреждения по своему кабинету. С той только разницей, что директор нередко ходит неуверенно, полагая, что может долго не удержаться, а Попов ходит так, будто всю жизнь провел на проволоке и останется на ней до конца. Он лежит на ней, как на диване. Он гуляет по ней, как по аллее парка. Он стоит на ней, как постамент на площади. И это великолепно.

На манежах наших цирков выступает талантливый мастер клоунады, замечательный коверный — Карандаш. Этот маленький, чем-то похожий на мурзилку, человек оказывается сильным и ловким. Карандаш — большой мастер политической сатиры, прибегающий часто к гротеску. Ему помогают в этом и визгливый голосок и его смешная карикатурная фигурка.

Зрители покатываются от смеха, когда делает свои уморительные каскады необыкновенно смешной Константин Мусин, и горячо аплодируют веселому с вечно выпученными глазами Константину Берману, когда он совершает головокружительный прыжок из оркестра в манеж. Смех всегда сопровождает выступления комичного толстяка Акрама Юсупова и изобретательного весельчака Бориса Вяткина с его неизменной подружкой—собачкой «Манюней».

Все они заняли свое место в истории советской клоунады.

Но Олег Попов не пошел по их пути. Он стремится создать свой жанр, отличный от других клоунов. И, вероятнее всего, помог в этом ему молодежный цирковой коллектив, в котором он долго и успешно работал.



Первое, что он сделал, это отмел в своем облике все внешнее, что может смешить.

Удивленные, немного испуганные глаза, открытый рот. Длинные волосы. Что-то от Иванушки-дурачка из любимой с детства сказки. Да, это тот самый Иванушка, который, как выясняется, вовсе не дурак, а добрый, умный, находчивый, ловкий умелец. Он хоть кого проведет. И рассмешит царя и возьмет за себя царевну, обойдя всех своих конкурентов.

Но в наше время у нас нет царей и нет царевен. И, наконец, Иванушка другой. По­этому и костюм Попова и его лицо — обыкновенные, бытовые. Только чуть празд­ничнее обычного выглядит его костюм. Ведь он вышел на манеж, а это для артиста большой праздник.

Ему не нужен смешной нос, не надо, чтоб поднимались дыбом волосы. Он будет вызывать смех положением, в которое он попал сам или в которое он поставил кого-нибудь другого.

Вот к примеру клоунада «Свисток». Это старая клоунада о проглоченном свистке, продолжающем звучать. Ее блистательно делал в кинематографе Чарльз Чаплин и тысячу раз повторяли многие клоуны в цирках. Но Попов играет ее по-своему.

Он появляется на манеже в забавной старинной русской шапке, садится на барьер, достает из-за пазухи рожок и с сосредоточенным выражением лица исполняет на нем русскую народную песенку. Инспектор манежа подходит к нему и просит прекратить игру. Уходит. Попов отходит в сторону и играет новую песенку. Завидев возвращающегося инспектора, он делает вид, что это дудел в рожок не он, что это кудахтал петух. И клоун начинает смешно кудахтать рожком, а для убедительности еще похлопывает себя рукой по боку, как петух крылышком. И для еще большей убедительности дает инспектору снесенное петухом... яйцо. Зрители хохочут. Инспектор отбирает у Попова рожок. Попов достает надувной резиновый шарик «уйди-уйди» и начинает играть на нем. Инспектор отнимает шарик. Попов обороняется, подняв ногу, нацеливая ее как ружье. Инспектор, рассердившись, снимает у наго с ноги туфлю и уносит её. Что делать? Попов достает откуда-то балетную туфлю, надевает ее на левую ногу и на момент превращается в балерину, изящно танцующую на пуантах. Конечно, это половинчатое изящество, ибо на правой ноге у него обычная мужская туфля. Поклонившись, как это делают известные премьерши балета, он достает свисток и высвистывает новую мелодию. Инспектор манежа возмущен. Он толкает Попова. Попов падает и с ужасом понимает, что проглотил свисток. Он пытается объясниться с инспектором, но вместо слов — свист. Так было со свистком у Чаплина. Но Попов придумывает дальнейший ход. Он расстроен. Он садится на корточки у барьера и плачет. Свист звучит, как рыдание.



Умолк. Инспектор хочет объявить следующий номер, но Попов всхлипывает — и опять вырывается свист. Инспектор гонит его с манежа и нечаянно наступает Попову на ногу. И тут, хромая, подпрыгивая, Попов скулит, как побитый щенок (все это через свист). И делает он это смешно и в то же время трогательно. Не удивительно, что цирк гремит аплодисментами.

Попов превосходно владеет искусством смеха, искусством той самой шутки, которая сближает людей и становится проводником дружбы между людьми различных национальностей.

В дни VI фестиваля в Московском цирке побывали представители всех континентов и почти всех стран мира. Я видел, как смеялись, глядя на Олега Попо­ва, римский учитель, строгий норвежский докep, задумчивый чилиец, девочка-школьница из овеянной ветрами Исландии, индеец из Суринама и негр из Пуэрто-Рико. Им всем было одинаково весело, они отлично понимали шутки Попова и каждый из них со свойственным ему темпераментом рукоплескал артисту.

В эти же дни на пяти манежах московского стадиона «Динамо» состоялся праздник цирка. Пожалуй, самый большой успех выпал на долю Олега Попова с его партнерами. Что мог показать Попов на стадионе? Конечно, футбол.

Ворот нет. Их заменяют пиджаки, по­ложенные на расстоянии трех шагов один от другого. Вратари — совсем молодые. Каждому не больше семи лет. Идет спор, я бы даже сказал, скандал из-за каждого замечания судьи. Играют грубо. Одному игроку открутили ногу и санитары на но­силках уносят его с поля. Но игрок не по­кидает свою команду. Свалка. Из-под груды тел игроков выкарабкивается Олег Попов. Он спрятал мяч за пазуху и ищет место, куда бы поставить его, чтобы удобнее было забить его в ворота. Но ворота слишком малы и Попов расширяет их, относя в сторону пиджаки. Скандал. Дикая каша на поле. Игроки упали друг на друга, сцепились и не могут расцепиться. Судья назначает одиннадцатиметровый штрафной удар. Должен бить нападающий, клоун Михаил Шуйдин. Что делать? Надо встать стеной на защиту. И Олег приносит на поле самую настоящую стену. Устанавливает ее. Клоун Анатолий Векшин бьет. Пушечный удар. Мяч летит в стену, стена взрывается. Все летит в воздух. Вся команда разлетается в прах.

Представьте себе хотя бы на секунду, как смеются одновременно сто тысяч человек, и вы поймете, какой успех имела эта клоунада, разыгранная Поповым с партнерами почти экспромтом.

В 1956 году Попов уезжал на гастроли в Бельгию, во Францию, Великобританию и Польшу, будучи уже вполне сложившимся популярным артистом советского цирка, и вернулся в Москву признанной европейской знаменитостью. Недавно мне довелось беседовать с одним московским товарищем, приехавшим из Парижа. Он рассказал, что однажды, будучи там, пошел поужинать в ресторан и метр-д отель, подведя его к столику, торжественно произнес: «За этим столиком сидел сам Олег Попов»!

 А «сам Олег Попов» вернулся не премьером, привыкшим к овациям, цветам и поцелуям. Нет. Ему не вскружили голову ни похвалы Марселя Морсо, ни комплименты Жозефины Беккер. В жизни и в работе он остался немного застенчивым, скромным юношей, любящим свой труд, упорно добивающимся нового со­вершенства в своей работе. 

В спектакле Московского цирка — в водяной феерии «Юность празднует» Олег Попов выступил в большой пантомимической сцене. Он изображал несчастного влюбленного, пытающегося покончить жизнь самоубийством. И в этой новой для него роли он показал себя в новом качестве. Мы видели его радостным, порхающим от счастья влюбленным, видели растерянным в момент, когда счастье покинуло его, видели печального Олега, севшего на мостик, и безумие человека, решившего утопиться. Это — сцена чаплиновского характера. В ней юмор граничит с драматизмом. И Попов отлично справился с этой ролью, вызвав одновременно сочувствие и хохот зрителей. Он играл эту сценку со своим партнером Анатолием Векшиным и студентами циркового училища М. Канитановой, А. Николаевым Г. Афанасьевым, которые впервые в жизни вышли на манеж и показали себя спо­собными комиками. Попов помог им начать свой артистический путь в цирке,— и это очень хорошая черта молодого ма­стера.

А может быть, вы давно не были в цирке и не видели Олега Попова? Тогда обязательно соберитесь и пойдите.

Зажгутся над ареной яркие лампы, загремит оркестр, выстроятся у форганга униформисты, пройдут в параде, сверкая блестками костюмов, бесстрашные акробаты — покорители воздуха, прогарцуют на гордых конях ловкие всадники, пробегут в разноцветных трико гимнасты, захлопают шамбарьеры, и как старого друга, встретят зрители своего любимца Олега Попова, который, как вполне точно указано в программе, будет вас веселить, находясь на манеже весь вечер.

В гостях у Олега Попова клоуна видео статья.
Категория: Мои статьи | Добавил: Nik (29.06.2011)
Просмотров: 1943 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация на сайте айкидо | Вход в мир айкидо ]
Copyright MyCorp © 2017
Поиск по Айкидо
Библиотека Айкидо
Избранные
Друзья сайта Айкидо
  • Гармония. Арош Урзнан.
  • Добрые советы- огород, сад, дом
  • Бесплатно
  • Сарченг.
  • Скачать музыку
  • Скачать книги
  • Фото
  • Лучшие статьи Рунета
  • Фильм
  • Обмен ссылками
  • Айкидо теги
    Видео айкидо и др.
    Айкидо опрос
    Каким спортом занимаетесь
    Всего ответов: 442
    Айкидо от яндекса
    Яндекс.Метрика
    Ален Карр легко бросить курить
    Календарь Айкидо
    Ссылка на aikido-start.at.ua обязательна.
    Конструктор сайтов - uCoz
    Free web hosting:Web hosting