Раздел I. Феноменология развития. Глава 1. Факторы, определяющие психическое развитие. § 1. Условия психического развития. § 2. Предпосылки развития психики. § 3. Внутренняя позиция и развитие. Глава II. Индивидуальное развитие личности. § 1. Социальная единица и уникальная личность. § 2. Фактор места как условие развития личности. Глава III. Механизмы развития личности и ее социального бытия. § 1. Идентификация как механизм социализации и индивидуализации личности. § 2. Обособление как механизм социализации и индивидуализации личности. § 3. Взаимодействие идентификации-обособления и типы личностей. Раздел II. Детство. Глава IV. Младенчество. § 1. Новорожденность: врожденные особенности и тенденции развития. § 2. Собственно младенчество. Глава V. Ранний возраст. § 1. Особенности общения. § 2. Умственное развитие. § 3. Предпосылки формирования личности. § 4. Предметная и другие виды деятельности. Глава VI. Дошкольный возраст. § 1. Особенности общения. § 2. Умственное развитие. § 3. Детская личность. § 4. Игры и другие виды деятельности. Глава VII. Младший школьный возраст. § 1. Особенности общения. § 2. Умственное развитие. § 3. Личность ребенка младшего школьного возраста. § 4. Учебная деятельность. Раздел III. Отрочество. Глава VIII. Условия и образ жизни. § 1. Социальная ситуация в жизни отрока. § 2. Учебная деятельность и ориентация на труд. Глава IX. Особенности общения. § 1. Общение со взрослыми и сверстниками: общие тенденции. § 2. Общение со сверстниками противоположного пола. Глава X. Умственное развитие. § 1. Развитие речи. § 2. Развитие высших психических функций. Глава XI. Личность отрока. § 1. Особенности идентификации с собственным «Я». Кризис личности в отрочестве. § 2. Самосознание в отрочестве. Вместо заключения. Юность. Примечания. Приложение. Программа курса «Возрастная психология».
Возрастная психология. В учебнике раскрываются вопросы феноменологии общего развития и онтогенеза с рождения до юношеского возраста. Автор показывает, что развитие ребенка происходит через его деятельность. Индивидуальное развитие человека рассматривается в двух ипостасях: как социальной единицы и как уникальной личности. В книге представлена авторская концепция механизмов, определяющих развитие личности и ее социальное бытие. Учебник адресован студентам психолого-педагогических факультетов педа-гогических университетов, психологам, а также всем, кого интересуют проблемы возрастной психологии. Скачать