Ключевое понятие - конструктивное взаимодействие учителя с учеником
Внутренняя свобода и «плохое» поведение
Глава 1. Школьный план действий - пять шагов
Три основных закона поведения
Школьный план действий
Глава 2. Объективное описание «плохого» поведения, или Шаг №1
Рецепты точности
Глава 3. Понимание мотива «плохого» поведения, или Шаг № 2
§1. Привлечение внимания как цель «плохого» поведения
§ 2. Власть как цели «плохого» поведения
§ 3. Месть как цель «плохого» поведения
§ 4. Избегание неудачи как цель «плохого» поведения
Глава 4. Выбор техники экстренного педагогического вмешательства, или Шаг № 3
§ 1. Основные правила
§ 2. Меры экстренного педагогического воздействия при поведении, направленном на привлечение внимания
§ 3. Меры экстренного педагогического вмешательства при властном и мстительном поведении
§ 4. Как строить отношения с учениками, которых мы не любим, или Еще немного о мстительном поведении
§ 5. Меры экстренного педагогического воздействия при поведении, направленном на избегание неудачи
Глава 5. Разработка стратегии поддержки учеников, или Шаг № 4
§ 1. Как помочь ученикам чувствовать свою интеллектуальную состоятельность
§ 2. Как помочь ученикам установить нормальные отношения с вами и почувствовать свою коммуникативную состоятельность
§ 3. Как помочь ученикам вносить свой собственный вклад в общую деятельность
Глава 6. Включение родителей и коллег-педагогов в реализацию Школьного плана действий, или Шаг № 5
Заключение
скачать
Эта книга - о том, как вести себя твердо, но доброжелательно с детьми, нарушающими правила поведения в классе. По мнению автора, сталкиваясь с подобными случаями, учитель должен уметь распознавать истинный мотив «плохого поведения» ребенка, выбирать наиболее эффективный способ немедленного прекращения выходки и разрабатывать поддерживающую стратегию взаимодействия с этим ребенком, позволяющую снижать повторение подобных проступков в будущем. Книга содержит не только психологический анализ всех этих умений, но и сценарий тренинговой работы педагогами.